О тракторных гонках ТракторПуллинг

   Соревнования по экстремальным видам спорта всегда собирают больше зрителей, так уж повелось. Чем опаснее и динамичнее зрелище, тем интереснее за ним наблюдать. В последние годы стали популярными гонки на тракторах. Представить трактор в качестве гоночной машины сложно, пока не увидишь эту картину своими глазами.

   Тракторные гонки впечатляют: представьте себе свистящую турбину, раскалившийся от чрезмерной нагрузки дизель, пыль столбом и летящие из-под колес комья земли…

   Все началось много лет назад в США (а где же еще?), когда фермеры, жившие по соседству, долго спорили, чья же лошадь выносливее и способна протащить телегу, доверху наполненную сеном. Позже, с приходом в сельское хозяйство техники, фермеры продолжили спорить о мощности, однако, предметом перепалок уже становились их тракторы. В конце концов, фермеры решили организовывать время от времени некоторого рода соревнования, в которых они привязывали к своему трактору телегу, весившую неприлично много, и выясняли, чей трактор сможет протянуть телегу на максимальное расстояние. Сначала в гонках принимали участие обычные сельскохозяйственные машины – именно в те годы и появилась фраза «в воскресенье гоняем — в понедельник пашем!». Но со временем трактора, предназначенные для гонок, были модифицированы и приспособлены именно для соревнований — изменениям подверглись базовое шасси трактора и двигатель. Так началась история Трактор Пуллинга (от англ. Tractor Pulling перевод: Трактор Тягание)

   Вскоре стало понятно, что уже многие тракторы могут тянуть весомые грузы до тех пор, пока у них не кончится топливо. Это заставило организаторов соревнований двигаться в сторону увеличения веса телеги. Но для этого потребовалось модернизировать устройство телеги, и то, что сейчас тянут тракторы на соревнованиях, совсем не напоминает телегу. Современные балласты (или сани) больше похоже на военные разработки в области бронетехники или танкостроения. Кроме того, около 40 лет назад появилась идея постепенно увеличивать вес груза или сопротивление телеги по ходу ее продвижения по дистанции.

Сани для Тракторных гонок

   Тележка устроена таким образом, что по мере продвижения трактора по дистанции, груз движется по телеге с помощью специального устройства, перемещаясь с задних колес вперед, тем самым увеличивая сопротивление. Дело в том, что большинство тележек строятся на основе 40 или 44х футового прицепа с двумя спаренными осями сзади. В передней части вместо колес используется пластина, а так же специальное устройство, которое обычно с помощью цепей перетягивает груз с конца тележки вперед. Сам прицеп весит 9 тонн, вес груза – 6 тонн. Металлическая пластина весит еще 3 тонны. Итого: получаем 18 тонн – неплохой стимул для трактора показать, на что он способен. Но и это не предел. По мере того, как груз перемещается вперед, он хоть и не увеличивает вес тележки, однако существенно затрудняет движение. Известно, что когда груз находится максимально впереди тележки, прямо над пластиной, тянуть ее так же сложно, как стотонный (100`000 кг!) прицеп. Эти цифры поражают воображение. Так каким же должен быть трактор, что бы переместить такой вес? Он должен быть сверхмощным. А главным шагом в получении огромной мощности является доработка двигателя.

Доработка тракторного гоночного мотора

   Сейчас высокая производительность достигается за счет использования турбонаддува, или механического компрессора, а также за счет увеличения объема двигателя. На данный момент, правда, объем двигателя ограничен 10-ю литрами. Это правило продиктовано требованиями безопасности, так как раньше были случаи взрывов двигателей огромных объемов, которые приводили к травмам участников и зрителей. Некоторые участники умудряются использовать реактивные двигатели!

Трактор с реактивными моторами от вертолетов

Какое-то время американские тракторы гоняли по спортивным трассам с одним двигателем, хотя и обновленным, но братья из Огайо - Карл и Пол Боссе, давно мечтая превратить сельскохозяйственный агрегат в гоночную модель, изобрели приспособление, благодаря которому несколько двигателей могли бы присоединяться к одному карданному валу.

cross box

   На сегодняшний день это одна из самых любимых схем гонщиков (да-да, на современные пуллеры ставят до 5 двигателей!), при этом общий объем двигателей составляет под 100 литров! Это позволяет добиться показателей мощности в 10 000 л.с. и даже более! Просто умопомрачительные цифры.

    За весьма короткий промежуток времени обычный трактор превратился в самый настоящий драгстер, который в буквальном смысле разрывает воздух во время старта.

   На тракторные гонки съезжаются болельщики со всех уголков мира! В дальнейшем популярность подобных соревнований будет расти, и вполне возможно, что и в России заинтересуются эти увлекательнейшим видом спорта. Конечно, Вы можете сказать, что эти соревнования не динамичны, тракторы двигаются со слишком малой скоростью, и вообще там не на что смотреть. Но стоит один раз увидеть вздымающийся на дыбы трактор, как вы тут же измените свое мнение. Рев многолитровых моторов, грязь, летящая из-под колес, стонущие от нагрузки элементы сцепки тележки и двигателя – разве это может оставить равнодушным?

Поделиться: