Jan Buitenhuis

Интервью с Президентом Европейского Комитета Трактор Пуллинга (ETPC) 

etpc

Яном Баутенхаисом



Jan: Ян Баутенхаис

Max: Максим Юденко


Max:

Ян, Трактор Пуллинг очень экзотический спорт - Расскажите, как вы попали в него. С чего начали? Каким образом первый раз увидели данное соревнование?

Jan:

В 1976 году Голландский сельскохозяйственный журнал написал статью о TractorPulling (далее в тексте TP) в США и что они планируют привести его в Европу. Когда я прочитал эти рассказы в журнале, я увлекся этим спортом! Во время чемпионата по пахоте этот журнал привез из США 2 трактора + сани. 1 трактор Deutz Super Stock дизель, под названием Sneeky Pete, и второй трактор 900 л.с. трактор с двумя двигателями Dodge V8, назывался Foxy Lady. Это событие в Голландии / Европе имело огромный успех - 40000 человек посетили чемпионат по пахоте, но никто не смотрел вспашку, все наблюдали демонстрацию Tractor Pulling. На тот момент я не мог себе представить, что через год я уже буду пилотом и смогу конкурировать с 900 л.с. трактором Foxy Lady. Foxy Lady не вернулся в США, местный фермер, пораженный данным спортом, купил трактор. В 1978 году пилотировал Farm Stock и стал чемпионом Голландии. Год спустя владелец Foxy Lady нанял меня, как механика и водителя на свой трактор.

Foxy Lady.jpg Фото трактора Foxy Lady  1977 код.

В 1980 году он продал Foxy Lady, и я был принят на работу на следующие 2 года в качестве водителя для нового владельца, но трактор был продан еще раз и я на некоторое время оставил гонки.

Max:

Как развивалась Ваша карьера дальше?

Jan:

Тогда я стал «track official», потом «track chief», потом «член совета директоров в Голландии», затем «вице-президент в Голландии», в итоге «президент ассоциации тракторпуллинга в Голландии».

Max:

Какой прошел первый день работы, связанный с трактор пуллингом?

Jan:

В 1986 году была основана ETPC (European Tractor Pulling Committee – Европейский комитет Трактор Пуллинга), я был избран Президентом ETPC, кем я и являюсь в течение 24 лет! Президент переизбирается каждые 3 года.

Max:

У вас есть лицензия гонщика?

Jan:

В Голландии, все старше 16 лет с водительским удостоверением для сельскохозяйственных тракторов могут принимать участие в Трактор Пуллинге.

Max:

Вы имеете в виду, чтобы быть пилотом трактора не нужно гоночной лицензии? Достаточно прав на управление сельскохозяйственным трактором?

Jan:

Да это так. В данный момент, у нас есть несколько девушек чуть старше 16 лет, которые пилотируют трактора Super Stock, они очень популярны!

Max:

Какие из классов тракторов лично для Вас наиболее интересным? Почему?

Jan:

«Modifieds» из-за запредельных лошадиных сил (свыше 10,000 л.с.)

«Super stocks» на метаноле из-за того, что они 25-кратно превышают изначальную мощность двигателей

«Pro Stock» - используют только дизель!


Max:

Одинаковые или разные классы тракторов в Европе и Америке? Где еще популярны гонки TP? В каких странах?

Jan:

Кроме Европейских классов, в США еще популярны 4WD пикапы и грузовики. Еще популярны TP в Австралии и Бразилии (я в Бразилии и запускал этот спорт).


Max:

Есть ли Международный комитет Tractor Pulling? Сотрудничает ли ETPC и NTPA (National Tractor Pullers Association - Американская ассоциация Трактор Пуллинга)?

Jan:

Международного комитета нет. NTPA + ETPC очень хорошие партнеры!

Max:

ETPC коммерческая организация или существует на общественных началах?

Jan:

ETPC существует на общественных началах.

Max:

У вас есть собственная трасса или ваша организация занимается только координацией команд и организаторов?

Jan:

ETPC только координирует работу и не имеет собственной трассы.

Max:

Ян, расскажите о наиболее важных сотрудниках ETPC.

Jan:

Президент, вице-президент, секретарь, казначей, технический инспектор, инспектор саней, инспектор турбины и двигателя, сотрудники на трассе, флагман, маршалы и т.д.


Max:

Что самое любопытное и интересное событие произошло во время вашей работы в TP?

Jan:

Трудно сказать, но я, как пионер, помогаю новым странам создать свои первые мероприятия.


Max:

У Вас это единственная работа или есть другие сферы деятельности?

Jan:

Моя основная работа - New-Holland tractor and machinery.

Max:

Зная мощь тракторов в данном спорте, возникают вопросы: насколько TP является безопасным? Бывали ли аварии? Гибли ли пилоты? Были пострадавшие зрители? Почему обычно случаются аварии?

Аварии случаются, т.к. техника находится на пределе своих возможностей. Аварии с пострадавшими случаются крайне редко, но, тем не менее, некоторое время назад погиб пилот. Это печально, но такова реальность технических видов спорта и всего спорта вообще. После каждой аварии мы обязательно изменяем правила безопасности, чтобы не было возможности повторения подобной ситуации.


Max:

Сколько времени обычно тратят организаторы на обеспечение безопасности? Как она обеспечивается? Можно ли считать TP безопасным спортом?

Jan:

Tractor Pulling - это безопасный спорт. Самое главное, чтобы имелась полоса безопасности – тогда зрители никогда не пострадают.

Max:

Какая максимальная скорость была достигнута за всю историю проведения тракторных гонок? Какие есть классы? Какой класс является самым мощным?

Jan:

В TP задние колеса трактора всегда в пробуксовке, всю трассу до финиша, скорость вращения колеса достигает 200 км/час.

Modifieds - (наиболее мощные тракторы - более 10,000 л.с.) все комбинации различных двигателей, V8, V12, реактивные, газотурбинные и т.д.

Super Stock - 6 цилиндровый дизель, перестроен работать на метанол, изначальные 120-160 л.с., форсированы до 3500-4000 л.с..

Pro Stock - только 6 или 8-цилиндровый дизель с одноступенчатым турбонаддувом.

Max:

Пожалуйста, расскажите о пилотах тракторов. Это, обычно, хобби или основная работа?

Jan:

Всегда хобби!

Max:

Сколько денег получает пилот?

Jan:

Оплата участия в Еврокубке, в том числе все путешествия по Европе, составляет около € 1600.

Max:

Как часто пилоты проводят тестовые заезды?

Jan:

Тестировать можно только на мероприятиях, где есть сертифицированные сани + хороший трек. Европейские команды принимают участие в 10-20 этапах в год.


Max:

Расскажите, пожалуйста, о вашей семье. Вы женаты?

Jan:

Я женился довольно поздно (из-за увлечения Тракторными гонками). У меня жена Moniqiue, дети Jeroen (9 лет), Sofie (7 лет) и Joris (5 лет).

Max:

Как Ваша семья относится к TP?

Jan:

Мой старший сын Jeoen без ума от TP. Недавно в телевизионном интервью, когда его спросили, хочет ли он быть пилотом TP, он ответил: «Нет, я возьму на работу моего папу …»


Max:

Пожалуйста, расскажите нам о себе. Сколько вам лет?

Jan:

Мне 55 лет.

Max:

Где вы живете?

Jan:

Я живу в 20 км юго-западу от Амстердама.

Max:

Откуда вы?

Jan:

Я родился и вырос в Нидерландах / Голландия.

Max:

Какое у Вас образование?

Jan:

Я закончил среднюю школу сельскохозяйственного техника + менеджмента.

Max:

Какой у Вас автомобиль?

Jan:

Я на протяжении многих лет ездил Rover V8, но так как сейчас я должен ездить на корпоративном авто, я езжу на Ford Focus (очень медленный).

Max:

Какой вид спорта вы любите?

Jan:

Tractor Pulling, конечно!

Max:

Какие страны Вы любите посещать?

Jan:

Южной и Восточной Европы.

Max:

Вы курите?

Jan:

Я курил сигары, но перестал - я должен подавать хороший пример детям!

Max:

Какое Ваше любимое блюдо?

Jan:

Я люблю итальянскую кухню с бокалом хорошего вина.

Max:

Какой алкоголь вы предпочитаете?

Jan:

Пиво или вино.

Max:

Какую музыку Вы предпочитаете?

Jan:

Любую!

Max:

Ваш любимый фильм?

Jan:

Понятия не имею!

Max:

Какие у вас хобби?

Jan:

Садоводство.

Max:

Как Вы любите отдыхать?

Jan:

Спросите мою жену ... J


Max:

Почему Вы любите TP?

Jan:

Я люблю лошадиные силы, люблю все технические изобретения, TractorPulling является верхом технического спорта. Помните лозунг: "Где технические инженеры останавливаются, там начинается TractorPulling!


Max:

Является ли Россия перспективным направлением для ETPC?

Jan:

Любая страна с большим сельским хозяйством или аудиторией увлеченной масштабными мероприятиями является потенциальной для TP, так и Россия!


Max:

Представьте себе - какое будущее у TP?

Jan:

Будущее TractorPulling зависит также от экономической обстановки, поэтому этот год сложный. Но с творческими умами, кто хочет строить тракторы, организовывать мероприятия и т.д. TP станет очень популярным в России, я в этом убежден!


Max:

Вы были в России?

Jan:

Нет.

Max:

Хотите посетить?

Jan:

ДА!!!

Max:

В заключении: что вы посоветуете русской аудитории или зрителям?

Jan:

Когда Российский комитет TP в сотрудничестве с ETPC организует мероприятие в России с Farm Stock + несколько демонстраций западноевропейских тракторов, обязательно пойдите и посмотрите ЭТО! Вы откроете новое измерение в своей жизни!

Не забывайте, что мы: «САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ МОТОРНЫЙ СПОРТ НА КОЛЕСАХ!»

Видео →
Фото →



Поделиться: